Новости сайта
Как ухаживать за автомобильным кондиционером PDF Печать E-mail
13.05.2014 15:18

Как ухаживать за автомобильным кондиционером

Кондиционер, как и многие другие агрегаты автомобиля, требует постоянного ухода и обслуживания. В чем оно заключается, мы поговорим после того, как вспомним вкратце его устройство. Автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник, хотя и устроен немного по-другому. Он представляет собой герметичную систему, заполненную фреоном и специальным холодильным маслом, растворимым в жидком фреоне и не боящимся низких температур. Масло нужно для смазки компрессора и всей системы. Теоретически заполнить кондиционер можно было бы и обычным пропаном, если бы не его взрывоопасность. Для холодильных систем придумали специальные хлоросодержащие соединения, которые помимо безопасности обладают еще и набором нужных характеристик. Несмотря на некоторые различия между автокондиционерами разных производителей, их принципиальная схема одинакова. Мы рассмотрим самый распространенный вариант (см. рисунок). Автомобильный кондиционер Итак, при нажатии на кнопку включения кондиционера срабатывает электромагнитная муфта, и стальной прижимной диск 3, издав характерный щелчок, примагничивается к шкиву 2. Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор 1. Он сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор 4 (в народе его часто называют радиатором кондиционера, в чем есть доля истины, так как в конденсоре сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается. В этом ему помогает вентилятор 5, который включается на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет — еще лучше, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель 6. Здесь от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочая грязь. Где-то в районе ресивера-осушителя, часто на нем самом, есть смотровой глазок 9. Через него можно визуально оценить, насколько система полна. К сожалению, он есть далеко не на всех автомобилях. Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свое основную работу. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ) 10. ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, нагрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути ТРВ является автоматически регулирующимся дросселем. Не вдаваясь в термодинамику, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика. Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель 12 — это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор 13 сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор. Круг замыкается. Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7 до 15 атмосфер (в аварийных случаях и до 30), то в обратной магистрали давление не превышает одной — двух атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около пяти атмосфер. За правильной работой системы следят несколько датчиков. Количество их варьируется. В нашем случае на ресивере-осушителе 6 стоит датчик 7 включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора 4 недостаточно (например, вы стоите в пробке), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор 5 на полную мощность. Датчик 8 выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик 11 выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой. Вот, собственно, и все, что можно сказать об устройстве и работе автомобильного кондиционера. А теперь расскажем о его обслуживании. В автомобильном кондиционере механическому износу больше всего подвержен компрессор. Остальные элементы (кроме вентиляторов) неподвижны. Но чаще всего первым выходит из строя не он, а конденсор — теплообменник, установленный перед радиатором двигателя. Он находится под давлением (до 20 атм.) и постоянно испытывает воздействие летящей с дороги соли, грязи и т. п. Коррозия, вибрация, механические напряжения приводят к образованию в нем микротрещин и к утечке хладагента. Продлить срок его службы, как, впрочем, и остальных деталей кондиционера, поможет поддержание подкапотного пространства в чистоте. Особенно тщательно нужно промывать конденсор от накопившихся соляных отложений весной. Кроме того, загрязнение конденсора вообще часто является единственной причиной плохой работы кондиционера. В процессе мойки подкапотного пространства полезно проверить надежность механического крепления трубок — фреонопроводов. Если какая-либо трубка вибрирует, ее обязательно нужно закрепить. Также при эксплуатации автомобиля с кондиционером полезно почаще проверять уровень масла в двигателе, охлаждающей жидкости в радиаторе, натяжение ремня привода агрегатов. Это связано с повышенной нагрузкой на двигатель, которую создает работающий кондиционер. Каких-либо специальных мероприятий по подготовке кондиционера к летнему сезону обычно не требуется. Можно лишь порекомендовать проверить его работоспособность заранее, до наступления теплых дней, и при подозрении на недостаточную эффективность либо неисправность заехать в сервис на диагностику и заправку кондиционера. У нас обычно это откладывают до последнего, и с наступлением жары во всех обслуживающих кондиционеры фирмах возникают большие очереди. Конденсор, прослуживший пять-семь лет, почти всегда имеет многочисленные очаги коррозии, особенно в местах крепления. В районе возникновения микротрещин на нем появляется характерное пятно от просачивающегося масла. Такой конденсор при очередном обслуживании автомобиля подлежит замене. Попытки заварить его чаще всего обречены на неудачу — проблема вскоре вновь проявится, возможно, на месте другого очага коррозии. Правда, некоторым фирмам, имеющим хорошее оборудование по аргонно-дуговой сварке, а также квалифицированных специалистов, это иногда удается. Источник: autoconsulting
 
Как правильно пользоваться кондиционером и не заболеть PDF Печать E-mail
13.05.2014 15:18

Как правильно пользоваться кондиционером и не заболеть

Восемь важных советов специалистов. Водитель останется здоровым, салон вашего авто будет веять прохладой, а сам кондиционер - дольше прослужит. 1. Чтобы быстрее охладить салон, сначала опустите все стекла и пару минут проветрите машину. Затем включите кондишн на большую мощность и направьте поток через центральные и боковые дефлекторы (окошки, из которых дует воздух). Не направляйте холодный поток воздуха на стекла: от перепада температур (за бортом-то жарко) они могут дать трещины. 2. Спустя пару минут воздух станет холодным - тогда переведите вентилятор на малые обороты, а подачу воздуха - в ноги. 3. Не забывайте, что в условиях интенсивного городского движения система кондиционирования перенапрягается и может даже стать причиной перегрева двигателя. Поэтому во время пути посматривайте на шкалу охлаждающей жидкости - датчик на приборной панели не должен превышать 100 градусов. Если стрелка приближается к красной отметке, выключайте кондиционер. 4. Как не простудиться от кондиционера? При частой смене температур (улица - машина) организм испытывает стресс, поэтому, как бы ни было жарко, не охлаждайте салон очень сильно. Лучшая температура для человека +22 +24 градуса. В такую жару окунуться хочется не только водителям. 5. В какое положение ставить включатель режима циркуляции воздуха (чтобы поступал снаружи или только внутренний)? Если нужно быстро охладить воздух внутри, на время поставьте на режим «только салон», но через 10 - 15 минут верните циркуляцию извне. Иначе повысится влажность салона и стекла запотеют. 6. Если включаете кондиционер - закрывайте окна. И наоборот. Иначе двойной перекрестный сквозняк быстро станет причиной летней ангины. 7. Cтарайтесь не попадать под прямое направление воздушного потока, установите его так, чтобы воздух рассеивался равномерно. 8. Как бы ни было жарко на улице, время от времени выключайте кондиционер и открывайте окна: воздух внутри автомобиля загрязнен сильнее, чем самая загазованная трасса, а в системах кондиционирования со временем накапливается грибковый налет и бактерии. Чтобы не дышать этими микроорганизмами, раз-два в год меняйте воздушные фильтры на новые. Источник: Комсомольская правда
 
GRUNDFOS разработал насос для промышленных станков PDF Печать E-mail
13.05.2014 15:18
Компания GRUNDFOS – разработала новый одноступенчатый центробежный насос GRUNDFOS серии MTB. Он предназначен для работы в системах подачи и циркуляции смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ), масла и воды для различных видов станков (многоцелевых, шлифовальных, токарных), а также для систем промывки деталей. Наличие
Подробнее...
 
Тепловые сети нашли способ, как экономить до 30% электроэнергии PDF Печать E-mail
13.05.2014 15:18

Тепловые сети нашли способ, как экономить до 30% электроэнергии

Чтобы экономить электроэнергию во время производства тепла, «Харьковские тепловые сети» планируют устанавливать частотные регуляторы. Как сообщил директор предприятия Сергей Андреев, эти устройства позволят экономить до 30% энергии. Частотный регулятор работает так же, как и специальные выключатели, регулирующие интенсивность освещения в квартире. Только вместо лампочки в его цепь будет включен насос, объясняет директор предприятия Сергей Андреев. Сергей Андреев, директор КП «Харьковские тепловые сети»: «И если насос в ночное время работает на подачу 100 куб. см. воды, а в дневное – на 1000, то потребление электроэнергии без частотного регулятора одинаковое. А частотный регулятор будет делать так, чтобы в ночное время этот насос потреблял столько энергии, сколько необходимо, чтобы обеспечить водоснабжение, ведь в ночное время оно ниже, чем в дневное». По словам директора, у предприятия есть инвестор, готовый за собственные средства установить устройства. Однако, назвать его Сергей Андреев отказался. Сказал только что, тендер состоится в июле. «Кредитор будет устанавливать регуляторы на предприятии с последующей передачей оборудования в лизинг, и в течение 1,5 лет за счет окупаемости проекта и за счет снижения энергопотребления мы рассчитаемся с этими кредиторами, и оборудование перейдет в собственность предприятия». Стоимость такой программы, говорит Сергей Андреев, составит около 3,5 млн грн. Устройства планируют установить на первых 38 основных объектах, где работают насосы мощностью до 75 кВатт. Выбор этих объектов директор «ХТС» объясняет меньшим сроком окупаемости – до трех лет, а значит большей эффективностью установки частотных регуляторов.
 
Новая система Intelligent Manager of Midea PDF Печать E-mail
13.05.2014 15:18

Новая система Intelligent Manager of Midea

Компания Midea сообщила о новой системе интегрального управления четвертого поколения – IMM (Intelligent Manager of Midea), которая была разработана в 2012 году. Система создана для управления центральными многозональными системами кондиционирования.

Главные

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 Следующая > Последняя >>

Страница 490 из 690:

Выбрать валюту


Корзина



Ваша корзина пуста.

Быстрая связь

Напишите нам с помощью этой формы






Сообщение


Ваше мнение

Оцените работу службы доставки
 

Информация


Обратите внимание

Монтажный блок Grohe Rapid SL в сборе с крепежом и кнопкой 38775
Монтажный блок Grohe Rapid SL в сборе с крепежом и кнопкой 38775
RUR 254.00
Душевой гарнитур Oras Fantana ( Фантана ) 357
Душевой гарнитур Oras Fantana ( Фантана ) 357
RUR 155.00