Европа переходит на пропан |
13.05.2014 15:18 |
С ужесточением норм экологической безопасности в Европе растет спрос на климатическое оборудование, работающее на безопасных природных хладагентах, в первую очередь – пропане (R290). Владельцев уже установленного оборудования, использующего фторсодержащие фреоны, ждет ужесточение мер контроля и правил безопасности, а значит и дополнительные финансовые затраты. Поэтому многие потребители предпочитают перевести свою климатическую технику на безопасный хладагент. Под жесткий экологический контроль попадает как уже запрещенный на ввоз в Европу фреон R22, разрушающий озоновый слой, так и R410a - наиболее популярный хладагент для кондиционеров на сегодняшний день. Ведь он имеет серьёзный недостаток – очень высокий потенциал влияния на глобальное потепление (GWP =1890). В связи с этим Дания уже отказалась от его использования. К природным хладагентам относятся R290 пропан (используется в кондиционерах), бутан и изобутан (R600a, сейчас применяется почти во всех холодильниках), а также углекислый газ и аммиак. Одним из самых перспективных считается пропан. Он не оказывает разрушающего воздействия на озоновый слой и имеет чрезвычайно низкий потенциал влияния на глобальное потепление (GWP=3). Кроме того, термодинамические свойства пропана почти не отличаются от широко распространенного ранее R22. Европейцы не только являются самыми активными в мире покупателями нового оборудования на пропане, но и массово переводят на пропан ранее установленную климатическую технику. Первое в мире серийное производство кондиционеров, работающих на R290, появилось в 2011 году. В текущем году несколько компаний объявили о начале производства бытовых кондиционеров, работающих на пропане. На рынке появились и первые чиллеры на R290. Пока доля оборудования на пропане ещё не очень велика примерно 1%, но есть все основания полагать, что она будет расти очень быстрыми темпами, увеличиваясь на 1-2% ежегодно. Большой плюс кондиционеров на R290 – цена: применение пропана позволило снизить стоимость некоторых моделей кондиционеров. Удешевление стало возможным благодаря уменьшению размеров теплообменников, низкой цене хладагента и малому объёму газа, требуемого для заправки (для работы бытового кондиционера требуется всего 200-300 грамм пропана). |
Список всех товаров |
|
Расширенный поиск |